На берегу Тургояка состоялся международный круглый стол «Южный Урал после метеорита». Временем проведения солидного форума октябрь выбран неслучайно: 15 октября исполняется ровно полгода с того момента, как на Южном Урале упал метеорит.
Представители экспертного сообщества обсуждали последствия, связанные с метеоритом, взорвавшимся в небе над Челябинском 15 февраля этого года. В частности, факт падения суперболида на территории области рассматривался в ключе потенциального имиджевого ресурса региона. Обсуждения проходили 12 и 13 октября на берегу озера Тургояк — сообщает Официальный сайт Правительства Челябинской области.
В круглом столе, который проводился при поддержке губернатора Челябинской области Михаила Юревича, приняли участие ученые, астрофизики, философы, политологи, историки, эксперты по маркетингу и имиджу территорий, писатели из США, Германии, России: Москвы, Петрозаводска, Екатеринбурга, Челябинска. Среди них известный астрофизик Николай Горькавый (США, NASA), депутат Законодательного Собрания Гамбурга и путешественник Николай Гауфлер (Германия), писатель, организатор международных культурных проектов Игорь Сид, урбанист, специалист по брендингу территорий Денис Визгалов, специалист по имиджу территорий, профессор Александр Чумиков, профессор ЧелГУ Марина Загидуллина и др.
По мнению Николая Горькавого, взорвавшийся над Челябинском суперболид требует «материализации». Это может быть 18-метровый объект, по форме напоминающий метеорит, или другой памятник, размеры которого также должны соответствовать настоящему «космическому пришельцу». «Сегодня о случившемся говорят уже как о воспоминании, что не случайно: 15 октября исполнится полгода с момента падения метеорита. Однако туристы не понимают истории, если она выражена только на словах. Необходимо зрелищное напоминание о случившемся. И осколок небесного тела, упавший на территории Южного Урала, дает огромный спектр вариантов его материального выражения», – считает астрофизик.
Денис Визгалов убежден, что челябинский метеорит можно рассматривать как позитивный фактор, если подойти к этому с точки зрения современного культурного смысла бытия. «Сегодня бум местного самосознания. Челябинцы хотят жить в модном, позитивном, уникальном городе. Челябинской области в этом смысле очень повезло: метеорит попал в это «нервное сплетение». В сознании южноуральцев произошла встряска, они поняли, что ни один другой регион страны не может с ними в этом конкурировать, – рассказывает Визгалов. – Будет ли болид «локомотивом» бренда Челябинской области или же останется лишь его вагончиком, – для решения таких вопросов и необходимы площадки, подобные этому круглому столу».
Не остался в стороне и вопрос об эмоциональной усталости южноуральцев от часто возникающей связки «Челябинск – метеорит». «Челябинцы пережили случившееся совсем не так, как это воспринял весь мир: каждый, кто оказался в эпицентре события, в первую очередь, был озабочен состоянием своих близких: всё ли с ними в порядке, есть ли пострадавшие. И лишь спустя какое-то время люди начали осознавать уникальность данного события как крайне редкого и удивительного. В то время как внимание всей остальной общественности было приковано к самому метеориту. Этими отличиями в осознании события и вызвано эмоциональное раздражение южноуральцев на устойчивую связку «метеорит – Челябинск», – поясняет доктор филологических наук Марина Загидуллина.
Возвращаясь к вопросу брендирования Челябинской области как территории, «отмеченной» космическим пришельцем, эксперты сошлись во мнении, что данное событие, являясь само по себе ярким и зрелищным, достойно такого же воплощения. «Предложений по увековечиванию метеорита существует большое количество. Но чтобы создать по-настоящему узнаваемый мировой бренд, нужна дерзкая, сумасшедшая идея!», – подчеркнули они.
Фото с сайта правительства Челябинской области.
http://infowe7c.beget.tech/news/obshhestvo/505.html
Источник: