КАК ВЫЛЕЧИТЬ (ОТРЕМОНТИРОВАТЬ) И ПОКРАСИТЬ БАМПЕР? НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
Сегодня мы узнаем, как быстро вылечить (починить) и покрасить бампер автомобиля, как установить степень повреждения, какой необходим инструмент для ремонта, а также, каким образом проходит процесс восстановления элемента кузова.
Итак, перед тем, как переходить к рассмотрению ремонта бампера, необходимо освежить в своей памяти, для чего нужен автомобилю данный элемент кузова. Автомобильный бампер – это энергопоглощающий компонент, устанавливаемый на переднюю и заднюю части кузова, с целью обеспечения поглощения части удара, приходящегося на транспортное средство при аварии.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ БАМПЕР АВТОМОБИЛЮ?Какие задачи выполняет бампер? Основная задача бампера — защита несущего кузова автомобиля от незначительных повреждений при столкновениях. Кроме того, бампер также выполняет декоративную и безопасную (оберегает пешеходов при столкновении с машиной от серьезных травм) функции.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАМПЕРАИтак, для начала стоит определить степень повреждения бампера. Для этого необходимо проделать следующие действия.
Во-первых, царапина, или паутина царапин. То есть сам бампер остался цел, единственным отличием от нового является наличие царапин. Чтобы вернуть прежний вид, можно обойтись только лишь шлифовкой и покраской.
Во-вторых, бампер треснул, либо появились вмятины и сколы. В этом случае придется шпатлевать, затем грунтовать и красить.
В-третьих, бампер раскололся на несколько частей. Данное повреждение является самым трудоемким процессом по восстановлению элемента кузова. Важно: наличие всех деталей бампера. То есть, после аварии, если вы намерены восстановить бампер, а не покупать новый, нужно собрать все куски бампера.
Какой необходим инструмент для ремонта бампера? Работа по восстановлению будет пыльная, с присутствием паров краски и лака. Поэтому, нужно купить респиратор с перчатками, а также защитные очки.
Нужные инструменты и приспособления делятся на две подгруппы:
— Для восстановления: паяльник, лучше всего по мощнее. Шпаклевка. Шлифовальная машинка. Наждачная бумага различной зернистости.
— Для покраски: краска, лак, грунтовка. Также нужен будет растворитель (например, Уайт-спирит).
2. ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ШПАТЛЕВКИ И ПОКРАСКИ БАМПЕРАВ случае, если бампер расколот на несколько частей, то первоначально их нужно склеить между собой. Используя скотч, склеиваем бампер с лицевой стороны, а с обратной используем паяльник. Важно спаять все тещины, не пропуская ни сантиметра.
Увеличить прочность можно применив металлические скобы, которые обычно применяются в сборке мебели. Важно, чтобы ушки скоб были меньше толщины бампера, чтобы они не прошли насквозь. Расстояния в 1 – 2 сантиметра между скобами будет достаточно.
Используйте пинцет, чтобы уберечься от ожогов. Впаяв скобу, и чтобы она в дальнейшем не ржавела, нужно покрыть расплавленным пластиком их с головой, то есть полностью.
РАМНЫЙ КУЗОВ: ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Проделав всю работу с внутренней стороны, отклеиваем скотч с лицевой и с помощью шлифовальной машинки оголяем бампер от краски. Теперь повторяем действия паяльником, есть лишь одно отличие – теперь скобами пользоваться нельзя.
Процесс подготовки
Сейчас нужно подготовить бампер к покраске. Для этого его нужно помыть, отшлифовать и зашпатлевать. Обо всем по порядку.
После восстановления бампера, вторым действием будет его мойка. Нужно очистить бампер от различных пятен масла и смол. Используйте различные моющие средства, которые применяются на автомойках. Те пятна, которые не удалось отмыть простыми средствами, нужно оттереть растворителем.
Теперь нужно убрать тот слой краски, который отслаивается, с помощью наждачной бумаги. В противном случае шпатлевка может отвалиться вместе с этой краской.
КАК РЕМОНТИРОВАТЬ ЦАРАПИНЫ И СКОЛЫ НА КУЗОВЕ?
Сейчас настала очередь шлифовальной машинки. Нужно отшлифовать всю поверхность изделия кругом зернистостью Р240. Не старайтесь добиться идеальной ровности, на месте шва. Чем тоньше бампер, тем он хрупче. Отшлифовав, берем компрессор и обдуваем бампер полностью, затем протираем влажной салфеткой.
Процесс шпатлевки
Шпатлевку можно купить в магазине, марка и модель не принципиальны. Замазываем только шов, различные ямки и сколы. На ровную поверхность наносить не нужно. Ждем, пока шпатлевка затвердеет. Время засыхания у каждой шпатлевки разное, нужно изучить инструкцию. После полного высыхания снова используем шлифовальную машину, круг Р240.
Теперь последнее действие перед покраской – грунтовка. Грунтуем дважды, с промежутком в 15 минут. Грунтовка также продается в магазинах, уточняйте у продавцов.
Завершив грунтовку, проверяем на наличие неровностей, используя проявку (некая краска, как порошок). Когда нанесли проявку, шлифуем бампер, и теперь видны углубления, где шпатлевки недостаточно. Повторяем процесс со шпатлевкой в этих местах.
Процесс покраски
Красить нужно в чистом гараже, где минимум пыли, и закрыты ворота. Покраска не должна составить особого труда. Итак, надеваем респиратор, и укладываем несколько слоев краски (справочно: 2-3 слоя), с промежутком в 15 минут (чтобы дать высохнуть предыдущему слою).
Самым последним действием будет нанесение лака на ремонтируемый бампер. Нанесение осуществляется также в несколько слоев и с такими же временными промежутками.
Видео: «Как правильно ремонтировать бампер автомобиля?«
В заключении отметим, что неправильный выбор цвета краски повлияет на общую картину кузова автомобиля. Поэтому стоит подойти к этому вопросу со всей ответственностью. В противном случае придется перекрашивать. Покраска в автосервисе стоит дорого, гораздо выгоднее потратить один выходной, восстановить и покрасить бампер самому.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ .