В Миассе состоялись публичные слушания по проекту муниципального бюджета на три ближайших года

23 ноября в Миасском городском округе прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Презентация и обсуждение главного финансового документа МГО продолжались два с половиной часа. Конференц-зал административного здания был полон – в слушаниях приняли участие около 230 представителей миасской общественности. Они собрались со всех частей города и из поселков, которые входят в состав Миасского городского округа.

Проект муниципального бюджета был заранее опубликован на сайтах Собрания депутатов, городской администрации и в СМИ. У жителей Миасского городского округа была возможность ознакомиться с главным финансовым документом муниципалитета, желающие смогли подготовить предложения. Перед началом публичных слушаний для участия в прениях зарегистрировались 13 человек.

В начале встречи заместитель главы округа по стратегическому планированию и инвестициям Василий Сорока доложил о прогнозе социально-экономического развития округа. Из его сообщения следовало, что среди аналогичных муниципальных образований Миасский городской округ выглядит неплохо: с 2016 годом достигнута заметная динамика по всем основным показателям, прогнозируется рост и на предстоящий период.

Затем заместитель руководителя финансового управления Галина Нечаева рассказала участникам слушаний об основных показателях бюджета, отметив, что доходы и расходы в 2018 году по сравнению с первоначальным бюджетом 2017-го выросли примерно на 10 процентов — в основном за счет собственных доходов Миасса. Если в 2017 году многие статьи расходов, обеспечивающих жизнедеятельность округа, были обеспечены наполовину либо на три четверти, в будущем году по таким статьям расходы предусмотрены практически в полном объеме. Будут выделяться средства и на развитие округа.

Основные параметры бюджета на 2018 года таковы: общий объем доходов бюджета Миасского городского округа — 4 миллиарда 158 миллионов 228,5 тысячи рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 2 миллиарда 770 миллионов 769,3 тысячи рублей. Общий объем расходов бюджета Миасского городского округа — 4 миллиарда 153 миллиона 742,5 тысяч рублей. Таким образом, запланированный первоначально профицит бюджета Миасского городского округа составляет 4 миллиона 486 тысяч рублей. В проекте определены также общие принципы бюджетной политики на три ближайших года. Более подробно с параметрами проекта муниципального бюджета можно ознакомиться на вышеназванных публичных ресурсах, перейдя по ссылке.

С докладами по основным направлениям муниципальных структур выступили первый заместитель главы Александр Качев, заместитель по имущественным и земельным вопросам Наталья Мурзина, руководители управлений образования — Анна Овсянникова, культуры — Жанна Мартенс, спорта — Владимир Васильев, социальной защиты — Елена Липовая. Доклады руководителей управлений отличала реалистичность: финансовая ситуация в округе постепенно выравнивается, однако на решение всех накопившихся за многие годы проблем денег все же недостаточно. Придется делать непростой выбор при распределении бюджетных средств. И значит, особую важность сохраняет вопрос о приоритетах.

Руководители структурных подразделений городской администрации, в своих докладах отметили положительные моменты. В частности, что по сравнению с прошлым годом заметно увеличились доходная и расходная части бюджета, на предстоящий трехлетний период он планируется с профицитом, и это позволит погасить муниципальный долг. Улучшится обеспеченность финансами проблемных направлений.

После каждого доклада по определенным направлениям жизни города и в прениях жители МГО могли обозначить проблемы, задать вопросы и получить ответы.

Стоит отметить, что в этом году их было на порядок меньше, чем в предыдущие годы. Видимо, потому что руководители управлений городской администрации тщательно подготовились к слушаниям: доклады были лаконичными, звучали понятно для всех присутствующих, презентации были видны из любой точки зала, а при необходимости их отдельные фрагменты получали краткие емкие пояснения. Докладчики убедительно, откровенно и предельно четко отвечали на все вопросы из зала, в том числе — об ожидаемых трудностях и о том, на что денег снова не хватит.

Среди предложений были глобальные — о выделении средств на ликвидацию несанкционированных свалок; об увеличении субсидий на обеспечение городских и пригородных автотранспортных перевозок с учетом растущих затрат перевозчиков на горюче-смазочные материалы; об улучшении освещенности улиц города и поселков; о формировании земельных участков для предоставления многодетным семьям; о падении доходной части бюджетов городских МУПов.

Пожалуй, наибольшее число вопросов из зала было адресовано Александру Качёву — первому заместителю главы округа. Александр Александрович доложил о прогнозируемых объемах расходов на жилищно-коммунальную сферу, транспорт, энергетику, на благоустройство. Несмотря на то, что финансирование увеличится по ряду важных направлений, в их числе — ремонт дорог, благоустройство дворов и общественных мест, проблемы остаются. Докладчик согласился с представителями общественности: на решение актуальных городских проблем заложено недостаточно средств, однако соответствующие статьи расхода намечено пополнять за счет экономии — отметим, в 2017 году таким образом удалось выполнить дополнительные, незапланированные работы — и за счет субсидий из регионального бюджета.

В зале находились люди с ограниченными возможностями здоровья. В руках у них были плакаты с лозунгами, требованиями и высказываниями. Основная претензия к городским властям была в том, что в бюджете МГО была предусмотрена незначительная сумма в размере 25 тысяч рублей на организацию доступной среды для инвалидов. Было видно невооруженным взглядом, что возглавляли эту группу миасцев депутат Андрей Котов — председатель миасского отделения Всероссийского общества инвалидов и бывший сити-менеджер Миасса Станислав Третьяков. Они задавали соответствующие вопросы каждому руководителю управлений — стоит отметить, что те давали ответы и о сделанном в уходящем году, и о конкретных суммах и мерах, предусмотренных на предстоящий трехлетний период. Председатель Собрания депутатов Евгений Степовик, со своей стороны ответил, что на решение обозначенных вопросов определенная сумма заложена в региональном бюджете — ожидается, что Миасскому городскому округу будет выделено около двух миллионов рублей. Но для того, чтобы их получить администрация должна была предусмотреть в бюджете МГО сумму софинансирования — 25 тысяч рублей.

Прозвучали из зала и более частные просьбы и предложения: например, о составлении проектно-сметной документации для строительства клуба в Смородинке; об ограждении мусульманского кладбища и об отсыпке, грейдировании ведущей к нему дороги. Жители старого города требовали финансирования для развития детского спорта и для организации безопасного перехода к школе № 1. Было обозначено и много других болевых точек в жизни горожан — об этих проблемах, в частности, вещали надписи на плакатах: острые, нелицеприятные, не особо корректные.

Не обошлось на слушаниях и без весьма эмоциональных выступлений продолжительностью сверх регламента: некоторым выступающим, видимо, требовалось выпустить пар. Например, «Я требую!» многократно звучало в пространной речи Дмитрия Лазарева, который очень эмоционально выступил по поводу качества водопроводной воды в машгородке и поселке Строителей. «Я требую!» — повторила в своем выступлении муниципальный чиновник и общественный деятель Валентина Комкова. Она отметила, в частности, что в проект бюджета не заложены не только средства, но и мероприятия по программе «Светлый город». И предложила решить проблему уличной освещенности за счет «депутатских» средств, которые — по одному миллиону на каждый из 26 округов — выделяются на благоустройство из местного бюджета.

Довольно много вопросов возникало из-за недопонимания горожанами механики финансирования тех или иных проектов. Часть действительно очень важных вопросов не решается на уровне муниципалитета, городские власти могут — и должны — предусмотреть варианты софинансирования и подготовить в срок необходимые пакеты документов для участия в федеральных и региональных программах. Кстати, именно так обстоят дела с детской школой искусств № 2: в муниципальном бюджете предусмотрено сумма софинансирования — 300 тысяч рублей. В то время как при участии областного минстроя общая сумма на реконструкцию ДШИ № 2 должна составить около 50 миллионов. Требовать от муниципальных властей заложить в бюджет в полном объеме суммы, необходимые для решения некоторых вопросов, просто некорректно — полномочия и компетенции местных органов управления определяются действующим законодательством. По ходу дискуссий специалисты давали подробные объяснения и по этому поводу.

В целом предложения, поступившие на публичных слушаниях от жителей Миасского городского округа, были конструктивными — ведь их авторы знакомы с озвученными проблемами отнюдь не понаслышке. Все замечания, вопросы, предложения были запротоколированы. В течение десяти рабочих дней их проанализируют специалисты администрации, а затем — комиссия по проведению публичных слушаний. Затем рекомендации слушаний поступят в депутатские комиссии, в которых на следующей неделе продолжится детальное обсуждение расходной части бюджета. В первом чтении бюджет был принят на сессии, состоявшейся 24 ноября. Во втором и третьем, окончательном, чтениях муниципальный бюджет депутаты Собрания должны принять на внеочередной сессии, не позднее 15 декабря.

http://infowe7c.beget.tech/news/politika/miass/obshhestvennyje-slushanija-po-projektu-budzheta-miassa-na-2018-god-22241.html

Источник: u74.ru

freshminecraft