Как сообщили в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Челябинской области, в последнее время в ведомство поступило большое количество жалоб от абонентов о том, что с их лицевого счета телефонный оператор снимает плату за опцию, которую они не подключали. Весьма навязчивый сервис сотового оператора. Фото: ya.ru Владельцы мобильных телефонов сообщают, что без их согласия оператор мобильной связи подключил им дополнительную услугу — активировал платную голосовую почту. В декабре прошлого года на номера абонентов начали поступать SMS-сообщения: «Вам на пять дней бесплатно предоставлена услуга — голосовая почта второй категории. Далее оплата 1,30 рублей/сутки. Отключение *100*329*0#. Подробности по телефону 11802».
И это не первый подобный случай в работе данного оператора. Несколько ранее абоненты были «осчастливлены» платной услугой «Хороший тон», то есть без их согласия вместо звонка установили пакет мотивчиков типа «Калинка, калинка, калинка моя…» Но поскольку сами своего звонка люди не слышат, многие об этом и не знали, пока через месяц со счетов в одну секунду «не слетело» по 50 рублей.
Видимо, оператор «забыл», что предоставление услуг без заявки, заявления и согласия потребителя противоречит «Закону о защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг подвижной связи».
Но списанные со счета можно вернуть, составив претензию в адрес оператора, в случае же отказа принять претензию придется обратиться в суд. Чтобы избежать подключения ненужной услуги, стоит регулярно проверять состояние лицевого счета и наличие подключенных дополнительных опций.
За подключение платных услуг без согласия клиентов в отношении оператора возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование.
http://infowe7c.beget.tech/news/v-oblasti/1556.html
Источник: